В рамках Недели экологии евпаторийские библиотеки провели ряд познавательных и игровых мероприятий, посвящённых правилам поведения в природе, нашим «братьям меньшим», уникальным ландшафтам России и Крыма, экономии природных ресурсов.

   В Центральной библиотеке состоялся «экологический альманах» «Дикие и домашние – все такие важные». Молодым слушателям библиотекари напомнили, чем занимается наука экология, а потом предложили сосредоточиться на одной из животрепещущих проблем – проблеме бездомных животных. Прозвучали драматические стихи об отношении человека к бессловесным, но всё понимающим питомцам, были продемонстрированы документальные видеоматериалы, повествующие о простых, не породистых, собаках и кошках, которые не хуже «профессионалов» могут выступить в роли самоотверженных спасителей и защитников своих хозяев.

   Инна Соболева, администратор евпаторийского фонда помощи животным «От сердца – к сердцу», рассказала о деятельности приюта для бездомных животных, о неравнодушных людях, в том числе медиках, которые совершенно бескорыстно оказывают фонду материальную поддержку, лечат и выхаживают лохматых «пансионеров». И ответила на многочисленные вопросы из зала: как можно взять из приюта щенка? делают ли там животным прививки? Какую еду можно приносить питомцам приюта? В заключение Инна Валерьевна пригласила всех желающих посетить фонд – ближе познакомиться с его работой и совершить доброе дело, выгуляв собак.

   Также для школьников был подготовлен познавательный час «Фиалковый аромат Сасык-Сиваша», посвящённый древнему соляному озеру близ Евпатории и промыслу знаменитой розовой соли, обладающей не только отменными вкусовыми, но и целебными свойствами. 

   В библиотеке им Л. Украинки прошёл День экологической информации «Сила природы велика!»: были оформлены выставка «Ландшафтный портрет России» и просмотр «Чудесный врач – природа», для учащихся школы №16 подготовлен веб-обзор «Славное море – священный Байкал». Школьники поделились своим опытом использования в лечении и косметике разных лекарственных трав и эфирных масел, познакомились с изданным библиотекой буклетом «Что почитать о русской природе: Открывая знакомые имена заново», приняли участие в зоо-конкурсе «В мире удивительных животных». В конце мероприятия ребятам было предложено использовать специальные жетоны, которые они «зарабатывали» во время диалогов и обсуждений: на них школьники написали свои пожелания и мнения об экологическом состоянии города, а также названия прочитанных книг о природе.

   Библиотека им. В. Маяковского провела для учащихся школы №7 час эко-информации «Планета Вода погибнет без нашей заботы!», в рамках которого ребята не только узнали множество увлекательных фактов о воде и её значении для человека, но и обсудили такие проблемы, как экономия питьевой воды и замусоривание евпаторийских озёр.  

    Читателей детской библиотеки им. Ю. Гагарина ожидало книжно-зоологическое «ассорти», приуроченное к 125-летию писателя-натуралиста Николая Плавильщикова, авторитетного учёного-зоолога и крупного энтомолога, популяризатора науки, автора занимательных и доверительных книг для всех возрастов.

   Для маленьких «почемучек Донузлава» детская библиотека Новоозёрного подготовила эко-соревнование «Книжки добрые читаем и природу уважаем!». Дети отгадывали загадки, играли в игры «Кто как кричит», «Четвёртый лишний», «Земля, Воздух, Вода, Огонь», обсуждали экологические ситуации, которые могут произойти в лесу и на речке. В финале ребята изготовили декоративные букетики, которые и стали для них памятным призом.

    Новоозёрненские третьеклассники посетили библиотечную «Эко-гостиную», узнали много интересного о животных и растениях, в том числе и о том, как эти «живые барометры» предсказывают погоду, познакомились с «Красной книгой» России, посмотрели видеофильм о птицах и зверях, находящихся под угрозой исчезновения, получили от библиотеки экологические книжные закладки.  А для старшеклассников новоозёрнеская библиотека-филиал №11 совместно с преподавателем биологии организовала «эко-правовой ликбез», потребовавший от ребят самостоятельного исследовательского «включения» в тему.