В 2014 году, после воссоединения Крыма с Россией, в «правовом календаре» жителей полуострова появилась новая важная дата – 11 апреля, день принятия Конституции Республики Крым. К этому дню в библиотеках подготовлены различные мероприятия.

   В Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась встреча студентов медицинского колледжа «Монада» и учащихся евпаторийского индустриального техникума с юристом Евгением Соломатиным, преподавателем права, давним партнёром библиотеки в деле правового просвещения молодёжи. Евгений доходчиво разъяснил суть и значение Основного Закона, рассказал о тех правах и свободах гражданина Республики, которые прописаны в тексте крымской Конституции. Подчеркнув, что в Крыму реализуются принципы социального государства, лектор сделал затем акцент на чисто практические проблемы, с которыми сталкивается рано или поздно любой молодой человек: поиск хорошей работы, собственное жильё и так далее. Слушатели задавали вопросы, вместе с юристом размышляли над дилеммой официального трудоустройства и «зарплаты в конверте», говорили об ипотеке, о возможностях индивидуального предпринимательства и частной медицинской практики.   

   В юношеской библиотеке им. И. Сельвинского для студентов Евпаторийского техникума строительных технологий и сферы обслуживания была организована встреча с директором Центра социальных служб для семьи, детей и молодёжи Еленой Исаченковой и консультантом ЗАГСа Ириной Домашевской. Они познакомили аудиторию с главным правовым документом нашей республики, рождённым в период «Крымской весны». Благодаря их рассказу молодые слушатели уяснили, что неукоснительное выполнение положений Конституции является важнейшим фактором общественной стабильности и что соблюдение её принципов служит залогом самодостаточности, развития  и процветания Крыма. Со своей стороны, библиотекари подготовили слайд-презентацию «Листая страницы конституционной истории».

   Детская библиотека им. Ю. Гагарина пригласила для компетентной беседы с ребятами Людмилу Чех. Она познакомила их с работой комиссии по делам детей, дала консультацию об ответственности несовершеннолетних за нарушение правил поведения в общественных местах, объяснила, что папы и мамы нарушителей могут быть лишены из-за этого родительских прав. Прогулы школьных уроков, распитие спиртных напитков, употребление наркотических веществ, участие в сетевых группах, пропагандирующих подростковый суицид – все эти проблемы остро стоят сегодня перед юным гражданином и перед всем нашим обществом. Ребята также расспрашивали о работе МЧС и ФСБ, интересовались, где нужно учиться, чтобы в будущем работать в этих структурах.

   В новоозёрненской библиотеке-филиале №11 перед читателями выступил депутат Евпаторийского городского совета Константин Щукин. Вместе с библиотекарем он провёл своего рода юридический «всеобуч» по статьям крымской Конституции. Затем аудитория была ознакомлена с нормативными материалами, регулирующими правовые основы деятельности депутата в России. Константин Анатольевич, представляющий интересы жителей Новоозёрного и Мирного в горсовете, раскрыл принципы своей работы, поделился информацией и идеями об актуальных вопросах развития посёлка. В заключение гостям была презентована выставка книжных новинок Крыма «Ищем новых читателей».

    В этот же день для юных жителей Новоозёрного в детской библиотеке был проведён правовой час. Старшеклассники изучили и проанализировали статьи Конституции, посмотрели исторический видеорепортаж о принятии Основного Закона, сравнили крымскую Конституцию 1998-го года с действующей Конституцией, принятой в 2014-м. Финальным аккордом стали презентация государственных символов Республики Крым и командное правовое тестирование.

   В посёлке Мирном состоялся час правовой грамотности «Ребёнок – подросток – гражданин: административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». Старшеклассники вступили с библиотекарями и друг с другом в откровенный и конструктивный диалог, обсуждая важные жизненные принципы, на которых строится наше общество, разбирая конкретные примеры асоциальных поступков и их причины. Интересными стал также «литературно-юридический блиц», в ходе которого ребята давали правовую оценку действиям вымышленных персонажей.