В читальном зале Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина состоялся литературный вечер для школьников, посвящённый Великой Победе.
  Перед учащимися гимназии им. И. Сельвинского выступила с эмоциональным историческим экскурсом Ольга Слободская, заведующая абонементом. Она рассказала о начальном периоде Великой Отечественной войны, о планах гитлеровской Германии, хладнокровно предполагавшей заселить советскую землю представителями «арийской расы», постепенно онемечить или подвергнуть умственной и физической деградации славянское население, уничтожить 30 миллионов человек на завоёванных территориях, превратить Крымский полуостров в «немецкую Ривьеру»… И только благодаря героизму и беспримерному мужеству советских воинов эти чёрные фашистские мечты обратились в прах.

   В истории Великой Отечественной войны и по сей день множество «белых пятен» и малоисследованных страниц, о которых спорят историки. Некоторые горестные уроки наше общество осознало совсем недавно – в 80-90-е годы прошлого века. Одним из таких тяжёлых уроков стала судьба искалеченных и израненных ветеранов, изуродованных, «обрубленных войною» инвалидов, которые оказались никому не нужными в мирной жизни. Подсчитано, что сразу после войны их было более двух с половиной миллионов. С мизерной пенсией, зачастую почти беспомощные и одинокие, потерявшие семью, дом и здоровье, они были вынуждены учиться выживать в бурно возрождающейся стране. Но не у всех инвалидов хватало воли и физических сил на то, чтобы приобрести новые мало-мальски полезные трудовые навыки. Ведь многие лишились рук и ног, зрения и слуха, памяти, речи, разума… Страшные раны не заживали, страшные шрамы невозможно было спрятать… Кроме того, своим видом инвалиды «портили» картину всеобщего трудового энтузиазма, слишком явно символизируя собой безобразные и трагические стороны действительности. В итоге государство собрало их всех – и выселило на окраины страны, в закрытые интернаты со специальным режимом, подальше от человеческих глаз… Вслух об этом в 1982 году, фактически самым первым, заговорил писатель Юрий Нагибин, опубликовавший в журнале «Новый мир» рассказ «Терпение».

    

    «О горькой правде не писать нельзя – молчать об этом память не позволит». Памятуя об этих строках поэта В. Матвеева, библиотекари обратили внимание ребят на портретную галерею «Горький вкус Победы». На ней были представлены рисунки из серии «Автографы войны» знаменитого ныне на весь мир художника Геннадия Доброва, запечатлевшего инвалидов Великой Отечественной – лётчиков, морских пехотинцев, разведчиков. В 1970-х годах он посещал ветеранские интернаты на Валааме, Сахалине, в Омске и Армении, подолгу жил там бок о бок с искалеченными бойцами, помогая им по мере сил, разговаривая с ними – и создавая их точнейшие портреты. Много лет эти рисунки были недоступны советской общественности, и только в конце 1980-х остропсихологичная и талантливая графика Геннадия Доброва потрясла современников и нашла широчайшее признание.