27 октября на базе Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина состоялось важное мероприятие республиканского уровня – учебный семинар для специалистов юношеских структурных подразделений централизованных библиотечных систем Крыма. Организатором выступила Крымская республиканская юношеская библиотека (КРЮБ) во главе с ее директором Любовью Алексеевной Герасимовой.

     

     4 ноября в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся очередной семинар-тренинг для сотрудников библиотек Евпаторийской системы. На этот раз семинар был посвящён основным направлениям, формам и методам информационной работы.

      Ведущие специалисты Центральной библиотеки выступили с докладами, сообщениями и консультациями, осветив различные практические вопросы функционирования библиотек-филиалов как информационных центров своих микрорайонов.

      24 февраля в читальном зале Центральной городской библиотеки для сотрудников евпаторийской Централизованной библиотечной системы был проведен семинар-тренинг «Библиотека и развивающий досуг юного читателя: интеллектуальная «загрузка».

      Директор ЦБС Арихина Светлана Дмитриевна в приветственном слове отметила, что реалии сегодняшнего дня таковы, что, продвигая и популяризируя Книгу и Чтение в детско-юношескую среду, библиотекарю не обойтись без интерактивных, зрелищных форм массовой работы. Ведь интерактивные, диалоговые формы более действенны: по мнению психологов, услышанное человек запоминает на 50-60 %, а то, в чем он принимает участие – на 90 %.

      9 декабря в Евпатории прошёл зональный семинар, посвящённый теме «Информационная грамотность современного библиотекаря». Он был организован КРУ «Универсальная научная библиотека им. И.Я. Франко» совместно с Центральной библиотекой им. А.С. Пушкина в рамках реализации программы «Библиомост».

      Значение книги и чтения в жизни человека неоспоримо. Доказано, что ребенок еще до своего рождения слышит голоса родителей, воспринимает музыку, «слушает» детские книжки. Между малышом-дошкольником и родителем совместное чтение вырабатывает тесную эмоциональную связь, ведь это время целиком посвящено ребенку и только ему одному. Можно ещё до школы пробудить в ребёнке читателя, не обучив его ни единой букве. Нагрузка по воспитанию читателя в ребёнке ложится на плечи родителей, задача которых заинтересовать ребенка лучшими детскими книгами, педагогов, обучающих детей навыкам чтения, и, конечно, библиотекарей, которые должны научить родителей читать совместно с ребенком. Эта проблема – «Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя» - и стала темой семинара для сотрудников библиотек г. Евпатории.