В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся семинар-тренинг «Воспитание информационно грамотного читателя: актуальность, системность, увлекательность», организованный для библиотекарей Евпаторийской централизованной системы с целью повышения их профессиональной компетентности.

   В наши дни уже ни у кого не вызывает сомнения, что информация представляет собой стратегически важный ресурс и оказывает огромное влияние на социальное, экономическое, политическое, образовательное, технологическое и культурное развитие. Чтобы благополучно и успешно существовать в современной медиа- и информационной среде, каждый человек должен обладать набором определённых знаний, умений и навыков, обозначаемых чаще всего термином «информационная грамотность». Библиотеки, накопившие ценный опыт транслирования традиционной книжной культуры, активно включились в процесс освоения и продвижения новой культуры – электронной, цифровой. И теперь библиотечные учреждения играют видную роль в информационном образовании и самообразовании нашего современника, независимо от его возраста.

   Семинар открыла директор Централизованной системы Светлана Арихина, которая подчеркнула, что библиотекам и их модернизации отведено заметное место в национальной программе «Культура» и что прогрессивные, инновационные направления работы – это то, чего ждёт от библиотеки общество.  

   Участникам встречи был представлен слайд-доклад, посвящённый различным аспектам формирования библиотечно-библиографической и информационной грамотности читателей. Ключевой метафорой доклада стало остроумное высказывание Джагтара Сингха, одного из авторитетных представителей мирового библиотечного сообщества. Он сказал однажды: «Если информация – рыба, то информационная грамотность – рыболовство. Недостаточно дать рыбу, нужно научить её ловить». Именно вопросы «рыболовства» творчески обсуждали евпаторийские библиотекари на протяжении семинара.  

   Сотрудники библиотек обменялись опытом работы по воспитанию информационной грамотности юных и совсем маленьких читателей, рассказав о проведении игровых библиографических «экспедиций» с Индианой Джонсом и Шерлоком Холмсом, о мероприятиях, посвящённых безопасному поведению детей в Интернете, о мастер-классах по изготовлению книжных закладок и пособий-игрушек.

   Были проведены интерактивный «проверочный опрос» по справочно-библиографическому аппарату библиотеки, индивидуальное тестирование «Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения», дана консультация по проведению Дня библиографии.

   Интерес у аудитории вызвало онлайн-знакомство с коллекциями и поисковыми возможностями Национальной электронной библиотеки (НЭБ) и популярного рекомендательного Интернет-ресурса LiveLib.

    А в ходе динамичного и оживлённого практикума участники семинара, разбившись на пять команд, разрабатывали и защищали собственные микро-проекты интересных информационно-познавательных мероприятий.