Светлому и гармоничному гению Вольфганга Амадея Моцарта было посвящено заседание клуба любителей классики «ЛИК», действующего в Центральной библиотеке им.А.С.Пушкина. Встреча с бессмертной музыкой стала одним из ряда мероприятий, призванных достойно и красиво завершить Год культуры.

     Как известно, и жизнь, и смерть, и само творческое наследие Моцарта окутаны легендами, прочно укоренившимися в культуре и питавшими воображение многих великих творцов – таких, например, как Пушкин, автор «Маленьких трагедий». В наше время к этим легендам прибавились новые сенсационные открытия, связанные с феноменом целительности моцартовской музыки и подкреплённые медицинскими фактами и лабораторными исследованиями. Эту поразительную информацию руководитель клуба Ольга Слободская преподнесла своим слушателям увлекательно и умело, сразу же настроив их на волну «необычности». И, правда – обстоятельный рассказ о несравненном австрийском композиторе и исполнителе-виртуозе, обладавшем феноменальной музыкальной памятью, получился многослойным, изящным, взволнованно-человечным. Члены клуба узнали о первых музыкальных успехах четырёхлетнего вундеркинда, о бесконечных гастрольных разъездах, заменивших маленькому болезненному «Вольфляйну» нормальное детство, но зато обогативших его расчётливого «продюсера» – отца. Триумфальное восхождение Вольфганга Амадея на вершину европейского музыкального олимпа, невероятная энергия и кажущаяся лёгкость, с которой он набело, без черновиков, создавал сложнейшие пьесы, его исполнительское мастерство и композиторское новаторство, детская непосредственность поведения и непрактичность, «выпадение» из светской моды и наступившая вслед за этим нищета, несостоявшаяся поездка в Россию… В судьбе Моцарта было место и время не только божественной музыке, но и большой любви – его жена Констанца стала для композитора настоящим другом, сопереживающим, делящим с ним все невзгоды.

     Отдельной страницей рассказа стала история старшей сестры Моцарта – Марии-Анны (Наннерль), тоже великолепно исполнявшей музыку, однако не снискавшей ни громкой славы, ни существенного состояния. Свои нотные записи она уничтожила, поэтому сегодня её музыка считается безвозвратно утраченной… Но зато она оставила нам другое бесценное наследство – дневники, письма и воспоминания, благодаря которым мы можем лучше узнать и изучить личность её гениального брата.

     И, конечно, неизменно потрясает любого, кто знакомится с биографией Моцарта, история его трагического и последнего в жизни шедевра – «Реквиема», сведшего 36-летнего композитора в могилу. Повествование об этом было подано аудитории сквозь призму блистательного, оскароносного, хотя и основанного большей частью на вымысле и «авторском произволе» фильма Милоша Формана «Амадей», построенного на драматическом противостоянии Моцарта и его завистника – Сальери, а, в сущности, посвящённого вечной теме – отношениям гения и бездарности.

     Сегодня Моцарт признан величайшим мелодистом мира, его музыка, по подсчётам и исследованиям, звучит на нашей планете чаще, чем чья-либо. Участники клубной встречи получили возможность прослушать множество фрагментов из его произведений, посмотреть видеоролики и отрывки из фильмов «Эффект Моцарта» М.Казиника, «Сибирский цирюльник» Н.Михалкова и «Наннерль, сестра Моцарта».