Невозможно переоценить роль детской книги в формировании личности. Книга — наш верный друг с детства, который всегда научит новому, окунёт в удивительный мир увлекательных путешествий и интересных открытий. Посредством чтения ребёнок формирует мышление, воображение, грамотную речь. Детская книга не только воспитывает каждого малыша в отдельности, но участвует в создании нравственного и интеллектуального облика целых поколений. 2 апреля ежегодно отмечается Международный день детской книги.

   Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь представление о своих корнях, знать, любить и уважать традиции своих предков. Куклы, как элемент культуры, представляют особый интерес при изучении и сохранении русских традиций. Народные куклы были оберегом и талисманом, играя важную роль для человека.
   К Году культурного наследия народов России юношеская библиотека №14 им.И.Сельвинского подготовила воркшоп "Любить дело, которое выбрал". Гостем мероприятия стала Марина Вениаминовна Тужурская, руководитель любительского объединения по декоративно – прикладному искусству Евпаторийского центра культуры и досуга.

   Говорят, в капле воды отражается целый океан. В судьбе Юрия Германа отразилась целая эпоха. Юрий Герман – классик советской литературы, автор множества повестей, рассказов, романов, драматург и киносценарист. По его сценариям сняты такие фильмы как "Дорогой мой человек", "Дай лапу, друг", по его повести о буднях уголовного розыска его сын снял фильм "Мой друг Иван Лапшин". Юрий Герман был не просто советский писатель. Он был убежден в правоте советского строя. Однако, происхождение его было по советским меркам не самым подходящим для идеологии коммунизма, он был не из семьи рабочих и крестьян.

   28 июля 1960 года в Нью-Йорке скончалась писательница Этель Лилиан Войнич. На тот момент ей было 96 лет, и ни на родине, ни в США, где она провела почти 40 лет жизни, о ней почти никто не слышал. А в это же время в СССР ее считали одной из самых популярных зарубежных писательниц, а ее роман «Овод» был трижды экранизирован. Но даже самые горячие поклонники писательницы не подозревали о том, что и сам роман, и его главный герой вряд ли появились бы, если б Войнич не познакомилась с русским революционером и литератором Сергеем Степняком-Кравчинским, с которым ее связывали очень близкие отношения.

  Старая культура против дивного нового мира, деклассированная интеллигенция против строителей коммунизма: книга о конфликтах советских 1920-х выделялась на фоне эпохи буйным цветением метафор и прославила автора в один день. Книга Юрия Олеши "Зависть".

  В июне 1927 года Олеша закончил работу над повестью. И уже в июльском — августовском номерах популярнейшего литературного журнала «Красная новь» ⁠ произведение было напечатано. В беллетризованных мемуарах Катаева колоритно описано, как Олеша читал «Зависть» вслух в присутствии тогдашнего главного редактора «Красной нови» Фёдора Раскольникова.

   Эпоха Петра I в театральном отношении несравнима ни с каким предыдущим периодом. Царь Петр был первым, кто оценил театр как отличное средство пропаганды, агитации и воспитания зрителя. Все его реформы, связанные с театром, были направлены на реализацию этой идеи. По замыслу Петра театр не мог больше служить возвеличиванию церкви. Театр должен был пропагандировать петровские преобразования.

    Многие явления культуры были именно инициированы Петром, они были привнесены в русскую жизнь по его воле, по его инициативе. Ни об одном позднейшем правителе России нельзя сказать ничего подобного. Мы до сих пор находим начала, истоки, причины, уводящие нас к Петру — истинному деми­ургу, основателю русского культурного существования.