К 125-летию выдающегося музыканта, пианиста, педагога Генриха Нейгауза библиотеки Евпатории подготовили музыкальные вечера и экспозиции для читателей всех возрастов.

Спит в заточенье молчаливом

фортепианная душа.

О, как причудливы извивы

Её фантазий! Не спеша

проходят образы пред нею,

пространство ширится мечтой…

      Этими строками поэтессы Людмилы Довгань началась встреча «Пианист благородного пафоса» в читальном зале Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина. Библиотекари рассказали о семье Нейгаузов, в которой из поколения в поколение рождались на свет одарённые музыканты. Отец Генриха Нейгауза, Густав Вильгельмович, положил начало этой музыкальной династии. Сам Генрих в 14 лет уже исполнял Шопена и Шумана в концертных залах Кёльна, Берлина и Дортмунда. Его игру одобрил сам «король венских вальсов» Иоганн Штраус!

   Впоследствии Генрих Густавович, самоотверженно преданный делу искусства и просвещения, обладавший яркой художественной индивидуальностью и разработавший собственную уникальную технику удара пальца по клавише, положил начало целому явлению в русском пианизме – так называемой «школе Нейгауза». Многочисленные ученики маэстро, среди которых Эмиль Гилельс, Владимир Крайнев, Яков Зак и великий Святослав Рихтер, были удостоены премий на самых представительных конкурсах пианистов. А сын Генриха Густавовича, Станислав, продолжил семейную традицию и тоже получил признание как выдающийся мастер фортепиано.

    Аудитория узнала и о трагическом эпизоде из жизни великого музыканта: во время Великой Отечественной войны излишне ретивые представители власти объявили Генриха Нейгауза, имевшего немецкую кровь со стороны отца, фашистским пособником. Музыкант был арестован, полгода провёл в одиночной камере, подвергнут пыткам и затем отправлен в ссылку…

   Библиотекари остановились и на литературных страницах биографии музыканта, упомянув о его непростых взаимоотношениях с Борисом Пастернаком. Во время встречи прозвучали вдохновенные стихи Михаила Лермонтова и Анны Ахматовой о всепоглощающей силе музыки. Прекрасным аккомпанементом к ним стали чарующие звуки шопеновского ноктюрна и бетховенской сонаты в исполнении Генриха Нейгауза. Неподдельный интерес у аудитории вызвали также показанные на большом экране фрагменты из документального фильма «Мастер Генрих».

     На абонементе Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина в эти дни открылась выставка «Но, видит Бог, есть музыка над нами…» c элементами инсталляции.

   В библиотеке им. Н. Островского состоялся час музыки «Звук должен быть окутан тишиной…», в юношеской библиотеке им. И. Сельвинского – веб-панорама «Его называли Генрихом Великим», а в детской библиотеке-филиале №7 – час музыки «Мастер Генрих».