Десятиклассники из гимназии им. И.Сельвинского получили возможность испытать себя в роли теоретиков и практиков партизанского дела – для них сотрудники Центральной библиотеки организовали литературно-исторический квест, посвящённый Дню партизанской славы.

     Разбив читальный зал на «зоны боевых действий», библиотекари-«проводники» разделили гимназистов на два отряда и для начала предложили им поделиться знаниями об истории партизанского движения. После этого предварительного испытания отважные «лесные мстители» двинулись в путь. Задания и вопросы, с помощью которых участники квеста продвигались всё ближе и ближе к цели, были хитроумно запрятаны в самых неожиданных уголках библиотеки, а «ключами» к ним были поэтические строчки, фронтовые плакаты, песни военных лет и различные «боевые шумы».

     Первым был найден авиаторский шлем, в котором гимназисты обнаружили списки известных песен. Нужно было выбрать из них произведения, посвящённые партизанам Великой Отечественной. Выяснилось, что в активном музыкальном багаже современного школьника очень мало песен тех лет, поэтому в список партизанских была, например, ошибочно зачислена знаменитая «Тёмная ночь». Впрочем, идентификация песен «В землянке» и «Шумел сурово Брянский лес» затруднений у гимназистов не вызвали.

     На книжной выставке «Отчизны верные сыны» отыскалась гильза с шифровками, правильное прочтение которых дало в руки ребятам ценную информацию о дислокации вооружённых сил противника. В самой настоящей плащ-палатке было спрятано задание на библиографический поиск: благодаря ему участники квеста смогли найти материал о медали «Партизану Отечественной войны» I и II степени. В зоне каталогов были разысканы пословицы на военную тему, которые пришлось собирать из отдельных слов.

     Самый жаркий бой разгорелся вокруг задания, находившегося в планшетке (офицерской полевой сумке): гимназистам нужно было разработать план действий, исходя из описанной ситуации. Каждый из двух «партизанских отрядов» отстаивал  собственную стратегическую идею, предлагая, например, заминировать военный аэродром, перекрыть автомобильную дорогу с целью отрезать от врага поставки продовольствия, либо же захватить железнодорожный состав с боеприпасами. Организаторы квеста признали все предложенные варианты достойными внимания и присудили обоим отрядам за это задание одинаковое количество баллов.

     В финале гимназистам досталась каска, которая содержала важное хозяйственное поручение: составить список вещей, необходимых партизану в условиях экстремального выживания. Проверка выполненного задания оказалась тем более интересной, что ребята смогли сравнить свои версии (кстати, весьма практичные, с поправкой, конечно, на незнание многих бытовых реалий середины ХХ века) с приказом 1942-го года, которым был утверждён список зимних вещей для партизан.


   Подсчитав заработанные отрядами баллы, библиотекари объявили победителей и вручили им призы – остросюжетные книги.