В День Автономной Республики Крым Центральная библиотека им. А.С. Пушкина подготовила для восьмиклассников из школы №6 познавательно-игровое мероприятие с «геральдическим колоритом».

     Ребята сначала продемонстрировали библиотекарям свою правовую эрудицию, дав толкование терминам «референдум», «автономия» и «демократия», а затем активно включились в конкурсный марафон, посвящённый искусству составления гербов и государственной символике Крыма – исторической и современной.

     Необходимо было, к примеру, выявить свойства и символические «черты характера» геральдических животных: мужество – у льва, независимость – у кошки, выносливость – у быка, долголетие – у черепахи, трудолюбие – у пчелы. В следующем задании школьники учились ориентироваться в цветовой символике, «читать» изображения и девизы на древних тюркских щитах и старинных гербах. Оказывается, волнистая линия обозначала либо горы, либо змею – простой, на первый взгляд, вопрос, который заставил игроков серьёзно подумать.

      После блиц-опроса на знание гербов Таврической губернии, Автономной Республики Крым и Евпатории последовали кульминационные раунды: кроссвордный, библиографический и дизайнерский.

         Пока две группы ребят, обложившись справочниками, с энтузиазмом и спорами решали кроссворды на геральдическую тему, их одноклассники, войдя в образ библиотекарей-профессионалов и вооружившись библиографическими пособиями, деятельно монтировали книжные выставки «Диковинки Чёрного моря» и «Заповедники Крыма».

     А в финале участники игры получили творческое задание: составить, с учётом всех требований геральдического искусства, герб своего собственного класса!

     Презентацией двух рисунков-экспромтов – двух альтернативных «школярских гербов» – завершился этот увлекательный краеведческий час.