В Центральной библиотеке им. А.С.Пушкина прошёл час этики, приуроченный к Международному дню толерантности. Юноши и девушки из медицинского колледжа «Монада» приняли участие в обсуждении таких вопросов, как гуманизм и милосердие.

      Разговор шёл о выдающихся людях, навсегда вписавших своё имя в историю в самые её страшные годы. Среди них – знаменитый польский педагог, писатель и врач Януш Корчак, директор варшавского «Дома сирот», не бросивший своих воспитанников и вместе с ними погибший в газовой камере в 1942 году.  Потрясает судьба мужественной женщины Ирэн Сэндлер, во время Второй мировой войны избавившей от гибели более двух с половиной тысяч еврейских детей. Вспомнили также Оскара Шиндлера, немецкого промышленника, совершившего, как и Ирэн, беспримерный подвиг спасения сотен человеческих жизней. Открытием стал для студентов-медиков рассказ о Елизавете Кузьминой-Караваевой, известной под именем матери Марии: современница Серебряного века, русская эмигрантка, монахиня и участница Движения Сопротивления, мать Мария до последнего вздоха самоотверженно помогала людям, заключённым вместе с ней в концлагере Равенсбрюк.

     Диалог с аудиторией, просмотр серьёзных и шутливых видеороликов, посвящённых терпимости и взаимопониманию, завершился мини-тренингом «Российский экспресс», в ходе которого молодёжь практически решала для себя вопрос о собственном уровне повседневной толерантности по отношению к людям различных национальностей, профессий и социальных слоёв.

     В библиотеке им. Н. Островского для учащихся школы №2 был проведён этнографический час «Нам не жить друг без друга» и презентована книжная выставка «Плохих народов не бывает». Ребята узнали, что на нашей планете живут свыше 2000 больших и малых национальностей, и обменялись своими знаниями о полиэтнической истории крымского полуострова.

     Детская библиотека им. Ю. Гагарина пригласила на урок дружбы и человеколюбия «Такие разные дети живут на белом свете» семиклассников из ЕУВК «Интеграл». Урок открылся экскурсом в историю понятия «толерантность» и притчей о мудром аксакале, создавшем семейный порядок, позволяющий всем жить в мире и согласии. Ребята провели исследование, наглядно показавшее, что все мы очень разные: выполняли одинаковые задания, но получили совершенно различные результаты. Им нужно было подобрать слова-синонимы, перечислить черты, необходимые каждому человеку, желающему жить в мире непохожих людей и идей. Всем понравилось тестирование «Терпимы ли мы?», а ещё – примерка «волшебной маски», благодаря которой можно увидеть в любом человеке только прекрасное. Но когда нужно было перечислить положительные качества своих одноклассников, школьники засмущались, и инициативу взяла в свои руки их классный руководитель Ирина Николаевна. Ей удалось о каждом ученике сказать тёплые слова. В заключительной круговой беседе «Сегодня я понял, что…» одна из девочек сказала: «Сегодня я поняла, что в нашем классе есть один человек, который понимает всех – это Ирина Николаевна!». По словам учительницы, урок помог крепче сплотить многонациональный класс и дал возможность раскрыться некоторым ребятам с неожиданной стороны. В заключение урока внимание школьников было обращено на книжную икебану «Соцветие национальных культур».