Музыку одного из последних выдающихся композиторов 20 века в полной мере открывает век 21. Время показывает неиссякаемый интерес исследователей и слушателей к его творчеству, включая малоизвестные и ранее неизданные сочинения.
Для широкой публики это имя – символ отечественного музыкального авангарда. Ни один другой композитор СССР этого поколения (он родился в 1934 году) не получил такой широкой известности, как он.
В 70-80-х годах Альфред Шнитке имел репутацию непризнанного и гонимого властью гения. Его запрещали, исполняли крайне редко, а если исполняли, то концерты сопровождались невиданным ажиотажем (вплоть до вмешательства конной милиции). Позже – наоборот: его стали играть очень много, о нём стали снимать фильмы, писать книги. Шнитке стал символом перестройки и свободы совести.
Слушать музыку Шнитке – это вовсе не значит приятно провести время. Вас ждёт примерно тот же эффект утомительной духовной работы, серьёзных переживаний и даже эстетических стрессов, что и при чтении, к примеру, Достоевского.
Все главные сочинения Шнитке посвящены проклятым вопросам современного мира: гибели высокой культуры и человеческой духовности, одиночеству и тотальной разобщённости людей. Альфред Шнитке оставил после себя поистине объёмное наследие – оперы и балеты, 9 симфоний, два десятка концертов, музыка к спектаклям и кинофильмам, камерные и вокальные произведения. Основные темы его творчества связаны с человеком – его переживаниями, эмоциями, поисками себя.
К 90-летию со дня рождения А. Г. Шнитке библиотека №1 им. Н. Островского подготовила для вас веб-обзор «Авангард и классика гения музыки».
Кликайте на картинку!