18 мая сотрудники евпаторийской Централизованной библиотечной системы приняли участие в семинаре «Библиотечный этикет: общение с читателями», организованном специалистами методической службы Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина. Семинар состоялся в посёлке Мирном на базе Библиотеки семейного чтения: таким образом, была продолжена полезная традиция выездных обучающих мероприятий.

   Участники семинара совершили экскурсию по неузнаваемо изменившейся после капитального ремонта библиотеке. Светлые, просторные помещения, яркие, с фантазией оформленные выставки, множество новых книг на полках – мирновская библиотека уверенно идёт по пути внедрения Модельного стандарта и уже может играть роль образца и примера для работников других библиотек.

   Открывая профессиональную встречу, директор системы, заслуженный работник культуры Республики Крым Светлана Арихина подчеркнула: тема библиотечной этики и библиотечного этикета, казалось бы, далеко не нова, однако она всегда актуальна. Сегодня библиотеки находятся на переднем крае культурной жизни, и от того, насколько в них высок качественный уровень обслуживания читателей и пользователей, зависит очень многое.

   В ходе докладов и консультаций был затронут широкий круг вопросов: эффективное общение с читателями, профессиональный имидж библиотечного сотрудника, соблюдение субординации в деловых отношениях. Участники семинара освежили в памяти Кодекс профессиональной этики и служебного положения работников евпаторийской Централизованной библиотечной системы, узнали, что такое строуксы (знаки внимания) и как их можно использовать в библиотечной практике на благо клиентам и учреждению.

   Большой интерес вызвало выступление педагога-психолога Татьяны Макаровой, консультанта в сфере психологии, НЛП-практика. Она познакомила аудиторию с понятием «эмоциональный интеллект», на доступных примерах объяснила, как человек может научиться этим интеллектом управлять и развивать его. Умение конструктивно «проживать» собственные положительные и отрицательные эмоции, понимать, что чувствует другой человек, каковы причины и движущие мотивы его поведения – всё это позволит библиотекарю направить диалог с читателем в нужное русло, нивелировать конфликт, выстроить отношения с теми, кто приходит в библиотеку. Проведённый Татьяной Александровной групповой тренинг под названием «Как избежать конфликта: техника трёхпозиционного описания» при своей внешней простоте породил много вопросов и обсуждений: библиотекари делились историями о тех сложных ситуациях, в которых они оказывались, и о том, как им удалось разрешить ту или иную проблему, возникшую в процессе общения с читателем. 

   Отдельные консультации были посвящены этике телефонного разговора, этикету электронной переписки, культуре общения библиотекаря с пользователями и подписчиками в соцсетях. Участники семинара также оценили свою компетентность в ходе тестирования «Насколько у вас развиты навыки общения с читателями».

   В конце мероприятия были подведены итоги проф-опроса «Критическая урна»: библиотекари писали на цветных листках, что именно они хотели бы улучшить в себе и что нужно изменить в деятельности библиотеки, чтобы сделать её более востребованной. Наибольшее число участников опроса выразили готовность усовершенствовать собственные навыки работы на компьютере, а своим библиотекам от души пожелали обновлённых ресурсов, в том числе новых книг.

   В заключение Светлана Арихина передала библиотекарям сертификаты и призы для последующего вручения их читателям – участникам творческого конкурса «Фанфик, или Продолжение следует…».