Год педагога и наставника

  День учителя отмечают ежегодно 5 октября. В мире праздник известен как Всемирный день учителей. В СССР День учителя официально появился в 1965 году. Учителя прививают ценности, развивают способность понимать и разделять чувства других людей и помогают ученикам раскрыть свои сильные стороны и таланты.

  Детская библиотека №9 представляет вашему вниманию виртуальную презентацию творческих работ учащихся первых классов Новоозерновской детской школы искусств, посвященную Году педагога и наставника.

  1 октября 1930 года родился Симон Львович Соловейчик, выдающийся теоретик педагогики, преподаватель и журналист. В 80-е годы многие зачитывались его книгами и статьями, многие благодаря ему выбрали профессию педагога.

  После окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы, корреспондентом журнала «Пионер», газет «Комсомольская правда» и «Учительская газета». Основал и возглавил газету «Первое сентября». Соловейчик инициировал новое научно-практическое педагогическое движение - педагогику сотрудничества, в рамках которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребёнка, а как диалог педагога и ученика. Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика - книга «Педагогика для всех», в которой он изложил философские взгляды на цели, средства, и условия воспитания детей; показал, как воспитывается сердце, ум и дух свободного человека.

  28 сентября 2023 года исполняется 105 лет со дня рождения советского педагога-новатора, писателя, публициста, создателя оригинальной педагогической системы Василия Александровича Сухомлинского.

  Сухомлинский внёс значительный вклад в развитие российской педагогики. Его труды печатались миллионными тиражами. Он защитил докторскую диссертацию, получил звание Героя Социалистического Труда. Преданный своей работе, Василий Александрович воспитал многочисленных учеников, среди которых и двое собственных детей, продолживших его дело. Основополагающими в педагогической системе, созданной им, стали принципы гуманизма, принципы признания ребёнка, как высшей ценности, на которую нужно ориентировать процесс воспитания.

  Станислав Теофилович Шацкий - российский и советский педагог-экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания. Свою педагогическую деятельность начал в 1905 году среди детей и подростков рабочих окраин Москвы, где вместе c другими педагогами создавал первые в России детские клубы. Всю силу своего таланта, весь огромный педагогический опыт он целиком отдал делу создания новой школы и педагогики.

  Подробнее о Станиславе Шацком и его вкладе в науку можно узнать в виртуальной галерее знаменитых личностей «Педагог-экспериментатор», посвящённой 145-летию со дня рождения педагога.

 Сергей Александрович Рачинский - известный русский педагог, идеолог нравственно-религиозного образования в России. Энциклопедически эрудированный человек, обладавший многими талантами, он был писателем и переводчиком, музыкантом и фольклористом, автором стихов, сказок, романсов и оперных либретто.

  Подробнее о русском педагоге и его деятельности можно узнать в виртуальной галерее знаменитых личностей «Народный учитель».

  Леонид Владимирович Занков - советский психолог, ученый-реформатор. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Он - создатель оригинальной системы начального обучении, разработчик теории и практики второй в мире дидактической системы обучения.

  Леонид Занков проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности, взаимодействия слова и наглядности в обучении.